Задание по ТРКМ

На данном этапе участники заполняют концептуальную таблицу и составляют синквейн.
"Концептуальная таблица используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам.  Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит."  Источник

Синквейн (от фр. cinquainsангл. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся Источник

Участники проекта: 2-4 класс
Цель: сравнить водные природные сообщества по определенным признакам и ответить на вопрос: Почему у каждого водоема свои обитатели?; научиться работать с Гугл документами; познакомиться с онлайн-доской RealtimeBoard и приемами работы на ней; познакомиться с приёмами ТРКМ (синквейн, концептуальная таблица).


Задание:
1. Изучите водоёмы.
Рекомендуем посмотреть фильмы на портале InternetUrok
Пресный водоём и его обитатели
Болото и его обитатели
Реки и озёра

2. Заполните таблицу.
Сравните природные сообщества: реки, моря, озера, болота по определенным признакам в Гугл таблице.



4. Составьте синквейн по теме "ВОДОЁМ".


Структура синквейна
  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действияобъекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Синквейн оформляют на онлайн-доске RealtimeBoard


Критерии оценивания

Инструкции

Работа в Гугл-таблице

  • http://www.slideshare.net/Nadyaklm/google-9125115


Источник картинки:
http://shkolazhizni.ru/img/content/i76/76030_or.jpg

2 комментария:

  1. Добрый вечер, коллеги! Вы выбрали интересную тему, систематизация и обогащение знаний учащихся помогут им в дальнейшем. Указаны возрастная категория участников, доступные и подробные инструкции по работе с сервисом. Критерии оценивания очень чёткие и однозначные. Рекомендации: обратите внимание на оформление текста цели. Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить