На данном этапе участники заполняют концептуальную таблицу и составляют синквейн.
"Концептуальная таблица используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит." Источник
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся Источник
Участники проекта: 2-4 класс
Цель: сравнить водные природные сообщества по определенным признакам и ответить на вопрос: Почему у каждого водоема свои обитатели?; научиться работать с Гугл документами; познакомиться с онлайн-доской RealtimeBoard и приемами работы на ней; познакомиться с приёмами ТРКМ (синквейн, концептуальная таблица).
Задание:
1. Изучите водоёмы.
Рекомендуем посмотреть фильмы на портале InternetUrok
Пресный водоём и его обитатели
Болото и его обитатели
Реки и озёра
2. Заполните таблицу.1. Изучите водоёмы.
Рекомендуем посмотреть фильмы на портале InternetUrok
Пресный водоём и его обитатели
Болото и его обитатели
Реки и озёра
Сравните природные сообщества: реки, моря, озера, болота по определенным признакам в Гугл таблице.
4. Составьте синквейн по теме "ВОДОЁМ".
Структура синквейна
- Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действияобъекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Критерии оценивания
Инструкции
- Создание он-лайн доски RealtimeBoard https://www.youtube.com/watch?v=L0NN7ItX37s – Как создать он-лайн доску RealtimeBoard (подробная инструкция);
- https://www.youtube.com/watch?v=XDs6xkcceq4 - Как создать он-лайн доску RealtimeBoard (краткая инструкция
- https://www.youtube.com/watch?v=iHTqK-MgGt8 – инструмент links или как связать объекты в RealtimeBoard;
- https://www.youtube.com/watch?v=CigYJaDxDPo - как использовать Google Docs в RealtimeBoard;
- https://www.youtube.com/watch?v=15CcOTh0lY4 – создание презентации в RealtimeBoard.
- Дополнительные возможности он-лайн доски RealtimeBoard
- https://www.youtube.com/watch?v=qWi42r949wk – как встроить он-лайн доску RealtimeBoard на сайт или блог
- https://www.youtube.com/watch?v=v2WYKeB1YG0 – командная работа в режиме реального времени (предоставление доступа, копирование адреса).
Работа в Гугл-таблице
- http://www.slideshare.net/Nadyaklm/google-9125115
Источник картинки:
http://shkolazhizni.ru/img/content/i76/76030_or.jpg
Добрый вечер, коллеги! Вы выбрали интересную тему, систематизация и обогащение знаний учащихся помогут им в дальнейшем. Указаны возрастная категория участников, доступные и подробные инструкции по работе с сервисом. Критерии оценивания очень чёткие и однозначные. Рекомендации: обратите внимание на оформление текста цели. Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна, за отзыв и рекомендации.
Удалить